В городе осуществлялась единая молодежная политика, Положительному эффекту в деле воспитания учащихся способствовала программа «Школа — центр воспитательной работы в микрорайоне». Большое внимание уделялось развитию художественной самодеятельности школьников. Итоги работы хоровых, драматических коллективов, одаренных в области музыки, поэзии, живописи детей подводились ежегодно на заключительных концертах. Ежегодно проходили районные, городские слеты юных туристов, краеведов, школьники участвовали в эстафете на приз газеты «Челябинский рабочий» , действовал пост № 1 учащихся школ, профтехучилищ, техникумов у Вечного огня, совершались походы по местам боевой и трудовой славы советского народа, во всех школах были открыты музеи, комнаты, уголки боевой и трудовой славы южноуральцев. Таким образом в 70-80 гг. народное образование развивало лучшие традиции и решало стоящие перед школой и обществом новые проблемы: разноуровневого, дифференцированного обучения, обязательного среднего образования, гармонизации личности ребенка, его эмоционально-волевой, гражданской интеллектуальной, духовной и физической деятельности, развитие интереса к получению новых знаний, совершенствования личности, подготовки к жизни, труду и защите своего Отечества.