Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с использованием cookies
OK
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Доступная среда

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию»
в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых
и индивидуальных коррекционных занятий».

Данные о количестве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

СКК количество классов/количество детей
Обучаются интегрировано
Дети- инвалиды
Обучаются на дому
Начальное общее образование
1/12
18
-
-
Основное общее образование
6/60
12
6
1
Среднее общее образование
-
-
-
-
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ «СОШ № 21 г. Челябинска» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:
  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В МАОУ «СОШ № 21 г. Челябинска» созданы условия организации обучения воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:

  • школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, педагог-логопед, медицинский работник;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс дистанционного обучения 6 чел. прошли курсы повышения квалификации по подготовке педагогов-тьюторов; 2 чел. прошли курсы повышение квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
Все обучающиеся данной категории обеспечены учебниками, учебными пособиями. На занятиях используются специальные дидактические материалы.
Большое внимание в школе уделяется сохранению и укреплению здоровья. Работает медицинский кабинет, социально-психологическая служба, созданы условия для занятий адаптивной физической культурой. На уроках и во время перемен проводятся динамические паузы и физкультминутки.
Условие
Реализация
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
+
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
Используются дидактические материалы
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Не используются
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное использование
Обучающихся данной категории нет
Предоставление услуг ассистента
Да (при необходимости)
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь. 
  • Занятия логопеда
  • Коррекционные занятия педагога-психолога
  • Занятия внеурочной деятельности
Обеспечение доступа в здание
Доступ ограничен
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
Оказывается по мере необходимости

ФГОС для детей с ОВЗ

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года.